Пояснительная записка: обоснование ценностно целевых ориентиров основной образовательной программы основного общего образования



Сторінка1/34
Дата конвертації13.04.2016
Розмір7.09 Mb.
#5785
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

СОДЕРЖАНИЕ


п/п




страницы

1.

Введение к основной образовательной программы основного общего образования

2

2.

Целевой раздел основной образовательной программы

основного общего образования



31

2.1.

Пояснительная записка: обоснование ценностно – целевых ориентиров основной образовательной программы основного общего образования.




2.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной про-граммы основного общего образования.




2.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.




2.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.




2.2.1. Общие положения




2.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.




2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.




2.2.3.1. Планируемые метапредметные результаты освоения ОП ООО.




2.2.3.2. Русский язык.




2.2.3.3. Литература.




2.2.3.4. Иностранный язык (на примере английского языка).




2.2.3.5. Иностранный язык (второй) (на примере английского языка).




2.2.3.6. История России. Всеобщая история.




2.2.3.7. Обществознание




2.2.3.8. География.




2.2.3.9. Математика.




2.2.3.10. Информатика.




2.2.3.11. Физика.




2.2.3.12. Биология.




2.2.3.13. Химия.




2.2.3.14. Изобразительное искусство.




2.2.3.15. Музыка.




2.2.3.16. Технология.




2.2.3.17. Физическая культура.




2.2.3. 18. Основы безопасности жизнедеятельности.




2.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.




2.3.1. Общие положения.

2.3.2. Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.






2.3.3. Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов.




2.3.4. Примерные критерии оценки личностных результатов обучения.







2.3.5. Примерные критерии оценки метапредметных результатов обучения.




3.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования.




3.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.




3.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов







3.2.1. Общие положения




3.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования




3.2.2.1. Русский язык




3.2.2.2. Литература




3.2.2.3. Иностранный язык




3.2.2.4. Иностранный язык (второй) (на примере английского языка).




3.2.2.5. История России. Всеобщая история.




3.2.2.6. Обществознание.




3.2.2.7. География.




3.2.2.8. Математика.




3.2.2.9. Информатика.




3.2.2.10. Физика.




3.2.2.11. Биология.




3.2.2.12. Химия.




3.2.2.13. Изобразительное искусство.




3.2.2.14. Музыка.




3.2.2.15. Технология.




3.2.2.16. Физическая культура.




3.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности.




3.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся







3.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.




3.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся.







3.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся).




3.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся.




3.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.




3.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.




3.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.




3.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.




3.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.




3.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.




3.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.




3.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и без-опасного образа жизни обучающихся.




3.4.

Программа коррекционной работы.







3.4.1. Цели и задачи коррекционной работы на уровне основного общего образования.




3.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования.




3.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.




3.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.







3.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.




4.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования.




4.1.

Учебный план основного общего образования.







Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.







4.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.







4.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.







4.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования.







4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.







4.2.5. Информационно-методические условия реализации основ-ной образовательной программы основного общего образования.







4.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.







4.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.




5.

Приложения.




5.1.

Паспорт основной образовательной программы основного общего образования.






I.Введение

к образовательной программе основного общего образования МБОУ «Школа № 52» г. Нижнего Новгорода


    1. Общие положения к основной образовательной программе основного общего образования.

Образовательная программа определенного уровня общего образования является нормативным документом организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработанным на основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом примерной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по достижению результатов освоения образовательных программ, представляющих собой конкретизированные и операционализированные цели общего образования.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в соответствии с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. В Программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности. Основные направления отражают завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной настоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школы большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие универсальных учебных действий, умения критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью, самостоятельно владеть различными формами публичного выражения собственной точки зрения и их инициативное опробование.

Главным для педагогического коллектива школы сегодня становится развитие личности, имеющей опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, обучению «умению учится», возможности осуществить индивидуализацию образовательных отношений на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе, создание условий для развития подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа № 52» разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

- возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;

- появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;

- субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

- общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

- проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к волевым усилиям;

- пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;

- появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию.

МБОУ «Школа№ 52» обеспечивает информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений об их правах и обязанностях, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы, в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, ориентированного на развитие субъектности подростка.

Назначение образовательной программы основного общего образования – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации.

В социальном аспекте образовательная программа основного общего образования является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно достижения целей общего образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Основная образовательная программа образовательной организации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом особенностей социума образовательной организации.

В этом контексте образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, глава 1, статья 2, п.9.)

Основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Содержание образования в рамках образовательной программы основного общего образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Деятельность педагогического коллектива МБОУ «Школа № 52» по разработке и реализации образовательной программы основного общего образования регулируется основными принципами государственной политики в области образования:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

7) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

9) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

10) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

11) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный (ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, раздел 3, п. 14 (далее ФГОС ООО).

Структура образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 52» г. Нижнего Новгорода:




Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




База даних захищена авторським правом ©www.shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка